Онлайн-консультирование: что вам нужно знать

  1. Что такое онлайн-консультация?

Онлайн формат — это предоставление консультаций по вопросам психического здоровья через Интернет с использованием различных приложений (текстовые сообщения, видеочат, голосовые и звуковые сообщения в режиме реального времени).

Многочисленные исследования доказали эффективность консультирование через Интернет, в том числе как прекрасную альтернативу или дополнение к терапии.

2. Причины, почему люди предпочитают онлайн-консультации:

  • очные консультации стоят дорого
  • неудобно или невозможно ездить на встречи (в том числе, для людей с ограниченными возможностями)
  • невозможность полного уединения (например, молодые мамы, люди, работающие вахтовым методом и др.)
  • беспокойство о стигматизации (навешивание социальных ярлыков) и конфиденциальности при очных консультациях
  • более удобная и комфортная атмосфера дома, в офисе или любом другом месте, что позволяет быть более открытыми и искренними
  • предоставляют больше времени, чтобы структурировать свои мысли и совладать с эмоциями
  • проще отменить, перенести консультацию или сменить специалиста
  • возможность коротких сеансов без потери качества
  • более высокая анонимность
  • меньше триггеров и барьеров при получения квалифицированной психологической помощи

3. Большинство людей выбирают онлайн-консультации, так как они соответствуют их образу и стилю жизни. Консультирование посредствам Интернета устраняют такие препятствия (барьеры), как страхи очной встречи и общения с глазу на глаз, трудности в планировании встреч и своего расписания. Для многих высокая стоимость очного консультирования является препятствием для получения психологической помощи, что в свою очередь в разы снижает потенциальную возможность получить квалифицированную консультацию и поддержку специалиста, особенно в условиях острой необходимости и безотлагательности.

4. Онлайн-консультации посредствам текстовых сообщений схоже с журналированием или ведением дневника (некоторым людям намного проще выражать себя через письменный текст, а не разговор). Можно смотреть на свои предыдущие сообщения, вернуться к обсуждению какого-то конкретного вопроса и видеть прогресс в консультировании. Клиентам и специалистам не нужно делать заметки, а значит остается больше времени на проработку действительно важных вопросов.